Кто начальник у безначального Бога-Отца, и кто Его главный подчинённый?

У безначального Бога-Отца начальник - Он Сам. Он Сам Себе подчиняется и Себя слушается. Бог есть присносущный (вечный) и безначальный невидимый Дух, сверхразум и сверхбытие. Иоанн Кронштадский называл Бога: "Саможивот", т.е. бытием, самостоятельно живущим, имеющим источником своей жизни свою собственную жизнь.

Бог-Отец – источник Своей собственной жизни для Самого Себя. Он Сам Себе даёт жизнь и Сам её у Себя берёт. Эту же мысль можно перефразировать, сказав, что Бог-Отец – следствие Своей Собственной жизни для Самого Себя. Он – причина и следствие Самого Себя. Он Сам Себе наставник и подопечный, учитель и ученик, начальник и подчинённый. Бог-Отец в Самом Себе имеет для Себя причину и следствие. Он Сам Себе устанавливает законы, которые Сам первый и исполняет. Бог Сам Себе – главный подчинённый. Не удивительно, что принесение в жертву Бога-Сына Бог-Отец организовал для Самого Себя. Бог-Сын был принесён в жертву Богом-Отцом Самому Себе, Богу-Отцу, в умилостивление. Вот такие парадоксы Божиего существа, которые для нашего ума чаще всего недоступны.

Бог существует везде, потому что Он вездесущий. Он существует даже в ничего. Но что такое ничего? Это – когда нет ничего, даже Бога. Но Бог-Отец есть и в этом "ничего". Он существует до того, как Он существует. Про Бога-Отца справедливо употребить такие оксюмороны: "Бог есть, но Его нет", "Бога нет, но Он есть". В этом парадоксальное предсуществующее Самому Себе существование Бога-Отца, которое присуще только Ему, и больше никому. Даже остальным двум Лицам Святой Троицы такое качество не свойственно. Они имеют источником для Себя Бога-Отца. А Бог-Отец имеет источником для Себя - Себя Самого ещё до того, как Он этим источником становится. Осмыслить это, конечно, непросто. Как и любой парадокс, это не поддается простому рациональному разъяснению.

Бог-Отец – беспричинный Космос, имеющий причину в Самом Себе.

Бог-Отец - это Здравый Смысл всего, что имеет здравый смысл.

Иоанн Дамаскин в "Точном изложение православной веры" пишет: "Бог превыше всего существующего, превыше даже самого бытия". Т.е. Бог превыше Себя Самого. Этим обусловлена самоуверенность Божия в правильности Своих поступков и промысла, а также вера Бога-Отца в Бога, т.е. вера в Себя.

Бог-Отец существует по самопричинности, на самоуправлении, в самоподчинении, в самоуверенности и самостоятельности, но не без совета с остальными Лицами Святой Троицы. Бог Сам Себе судья. Про Бога-Отца справедливо сказать, что Он – предвечное самопроисхождение и самоизвлечение Себя Самого, но не из "ничего", как сотворение тварных существ, а из Себя живого, Существа нетварного, вечно существующего перед Своим Собственным существованием.

Если бы Бог-Отец был не благ, то Сам для Себя Он стал бы источником Своих Собственных вечных мук, геенны огненной. Поэтому-то так настойчиво христианство и предупреждает нас всех оставить зло и обратиться к добру, потому что в вечной жизни мы, являясь образом и подобием Божиим, станем сами для себя источником и причиной своей собственной, неистребимой, бесконечной жизни. А каков источник, такова и жизнь. Какова жизнь, таков и источник. Замкнутый круг! Если источник грязен и полон фекалий, то и жизнь, берущая из него своё начало, будет гадка и невероятно мучительна, загрязняя источник. А если источник чист и свеж, то и жизнь из него будет легка и приятна, как сладкий сон, оставляя свой источник всегда таким же чистым и свежим.

Рисунок 1 Вертикаль власти Бога-Отца внутри Себя Самого

25.10.2013