Смысл Причастия

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26–28), …сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19)

Причастие – это благодатное приобщение души к вечной жизни. Таинство Причастия установлено Самим Господом на тайной вечери — последней трапезе с учениками в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу и распятием. Причастие Тела и Крови Спасителя становится нашим участием в восстановлении падшей человеческой природы.

Апостол Лука говорит о том, как было учреждено Причастие: "И когда настал час, Он (Христос) возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Лк 22:14-20).

Вот что говорит Апостол Павел о Причастии: "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1 Кор 11:23-25).

Отступим немного от толкования смысла Причастия ортодоксальной церковью.

В таинстве Причастия сильный (Бог) кормит слабого (творение) своими плотью и кровью в голодное время, потому что настал голод. Сильный самец, глава стада животных, отдаёт на съедение себя самого своему изголодавшемуся семейству, чтоб не погибли. Сильный самец отдаёт себя на съедение детёнышам, чтоб не умерли с голоду, спаслись и выросли. Смысл отдания себя в жертву слабым сильными раскрыт более детально в моей статье "Заповеди хищникам для праведной жизни после Страшного Суда над человеком".

Всё в мире животных и растений поедаемо, пригодно в пищу. Пригоден в пищу даже человек. И вот, чтобы человек не стал поедаемым звеном во вселенской пищевой пирамиде, учреждено Причастие – поедание человеческих плоти и крови под видом хлеба и вина. Такое, чтоб хватило всем.

Причастие не было учреждено для исцеления от текущих болезней. Об этом в Новом Завете нигде не сказано. Оно учреждено в воспоминание Христа, для приобщения к вечной жизни, сохранения мироздания. Исцеление от болезней через вкушение Причастия – это один из побочных результатов благодати. Главный смысл Причастия – воспоминание Христа, кормление слабых членов мироздания телом сильного члена, потому что ничего другого больше нет в пищу. Голод.

В веке будущем, после Страшного Суда, Причастие Телом и Кровью Христовых будет заменено на Причастие Листьями с бессмертного Древа Жизни, о котором подробно рассказано в моей статье "О мироустройстве века будущего, бессмертного. Часть 2. Какой будет религия в веке будущем".

Рисунок 1. Вселенская пищевая иерархия

Рисунок 2. Вселенская пищевая пирамида

Рисунок 3. Замена человеческим мясу и крови

Рисунок 4. Этапы становления божественной пищи бессмертия

Рисунок 5. Эволюция Причастия

Рисунок 6. Вселенская пищевая венна в веке будущем

22.11.2016