Нетварное зло или Почему люди принимают только позитивное от Бога

Книга жизни у Агнца, закланного от создания мира

Откровение 13:8

Невозможно не прийти соблазнам миру

Иисус Христос

Религия учит, что Бог не творил зла, не творил смерти. Однако, давайте рассмотрим проблему более тщательно. Если пристальнее взглянуть на мироздание, оказывается, что зло – неизбежно. Об этом свидетельствует даже Священное Писание. "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, - говорит Христос и тут же добавляет, - но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф 18:7). Что это значит? А это значит – зло существует, с ним неизбежно живущие могут столкнуться. Это также значит, что не всякое знание пригодно испытать на личном опыте. Например, о людоедстве надо знать, что такая дикость может существовать, и её надо бояться. Но горе быть людоедом, через которого это знание приходит, т.к. проклят такой человек и в глазах других людей, и Бога.

За то, что соблазн существовал, существует и будет существовать, Бог стал закланным Агнцем от сложения мира. Это нетварное зло, которое существует независимо от воли и сознания Бога. Соблазн, возможность ошибки, выбор, при котором не из чего выбирать.

Даже вечная жизнь, воспринимаемая большинством людей, как абсолютное благо, есть не что иное, как зло для тех, кто не вписался в рамки дозволенного и нарушил правила жизни не убивать, не насиловать, не красть и т.д. Геенна огненная, "где червь не умирает, и огонь не угасает" (Мк 9:43-44) есть не что иное, как бессмысленное, страшно болезненное бессмертие, опрокидывающее само наречение Бога, как всеблагого, бесконечно доброго Существа. Зачем всемогущему Богу надо будет вечно мучить грешников в аду, если в Его силах просто усыпить их вечным сном? Да даже и это не то! Для тех, кто не захочет ни вечно жить, ни вечно спать, тоже должен быть выход. Выход такой, какой они захотят, а он в следующем – полный уход из бытия, уход в ничего, превращение в ничто, полное уничтожение. В этом должна быть свобода выбора. Хочу - живу, захочу - умру. Иначе нет подлинной свободы.

Допустим, Бог из миллиардов людей полюбил кого-то. Богу нравится этот человек, Ему с ним не скучно и не одиноко. Но тот человек захандрил, задепрессировал от жизни. Человеку стало скучно жить, он перестал видеть в жизни смысл, жизнь потеряла привлекательность. И тот человек ушёл. В никуда и в ничего. Умер. Исчез. Навсегда. На всю вечность. Что почувствует бессмертный Бог? Боль от потери возлюбленного, одиночество, горе, печаль, тоску. И тоже почувствует бессмысленность Своего бессмертного существования. И тоже захочет уйти. В ничего и в никуда. А сделать Он этого не может, потому что Он бессмертный. Он будет искать способ уйти или будет мучиться вечно, пока не почувствует снова чью-то любовь. Что Он сделает? Заболеет? Уснёт? Или вообще умрёт? Что с Ним будет?

А, может, в глубокой древности эта история уже произошла? Бог кого-то потерял и ушёл из жизни? Может, и вправду Бог всемогущий и нашёл способ Себя убить? Может, потому мы сейчас не ощущаем присутствия Божиего на земле, потому что Он умер? Следы Его есть, а Самого Его нет. Мы молимся Ему, а ответов не получаем, как будто разговариваем с пустотой. Кто виновник смерти Бога? И как нам жить без Него вечно? Как нам жить без любимого?

Жизнь без любви и без объекта своей любви – тоже нетварное зло. Оно существует. Надо это прекратить. Или помириться и воскреснуть. Или умереть навсегда. Но жить вечно без любви и в муках нельзя.

Люди принимают от Бога только добро, только удовольствия, только наслаждение. Они отказываются верить, что Бог может учредить смерть. А сами не могут понять, что жизнь вечная без благодати и в аду – это страшное нетварное зло. Жизнь не есть стопроцентное благо. Это Бог понимает. Нас не спросили перед тем, как мы появились на свет о том, хотим ли мы жить. Выбора не было. Мы просто стали жить. Жизнь оказалась ловушкой для тех, кто, повзрослев, понял её кругообразную суть, увидел её однообразие, почувствовал смертельную скуку. Но не отчаивайтесь – для вас всеблагой Бог учредил смерть, как отдых от жизни, как сон без сновидений, исчезновение. А Сам продолжает жить и ждать того, кто полюбит Его и разделит с Ним Его бессмертное существование. Ведь только будучи живым можно сделать выбор между жизнью и смертью, размышлять, рассуждать, видеть, говорить, слушать, чувствовать, любить и творить добро.

Наличие нетварного зла не означает, что мы не должны ему сопротивляться. Всякое настоящее зло в веке будущем должно истребиться. Должно остаться только игровое зло, для назидания и развлечения. Смерть животных должна наступать только тогда, когда животное успело вырасти, насладиться жизнью, дать потомство и состариться. Человек должен чётко определиться с терминами: "нетварное зло", "тварное зло", "настоящее зло", "игровое зло", "естественное зло", "противоестественное зло", "умозрительное зло", "воплощённое зло". Если надо, то придумать отдельные слова языка для различения этих понятий. Определиться, почему человек должен сопротивляться смерти и злу даже при условии, что смерть - это благо. Это тема для богословов века будущего.

Есть ещё один важный момент, который христианство либо упустило, либо не дало точного канонического названия. Это обновление времени, ноль-переход, переход старого круга времени в новый. Он существует даже сейчас. Животные это делают, когда рождаются и умирают. Человеку – другое предназначение. Человек должен быть бессмертно-бодрствующим, переходящим через ноль-переход, через непознаваемое ни через перевоплощение, ни через сон, ни через небытие, а только через жизнь. Так вот, когда мы пройдем через первый общемировой ноль-переход, а это будет не что иное как Страшный Суд, жизнь наступит иная, она будет другого качества, намного лучше, чем сейчас!

Рисунок 1. Матрица мира или Круговорот видимого через невидимое

Рисунок 2. Дерьмоворот в природе

Рисунок 3. Смысл смерти

Рисунок 4. Примеры природных циклов

Рисунок 5. Сравнение жизненных циклов у человека и животных

Рисунок 6. Бессмертие у животных

Рисунок 7. Суточный цикл у человека и животных

Рисунок 8. Три вида животного существования

Рисунок 9. Свойства Божии

Рисунок 10. Нетварное зло

26.10.2016